Ежегодный опрос от SpbSoftware

Автор: Juliett -
0 8


Как известно, компания Spb Software ежегодно проводит опрос среди пользователей смартфонов и коммуникаторов, направленный на выявление предпочтений и мнений. В прошлом году состоялся уже 5-ый по счету опрос Spb Survey, который проводился с 10 по 24 ноября. В опросе участвовали тысячи респондентов на 11 языках в 22 странах мира.

Так что же показал опрос? Давайте посмотрим на его результаты:
• Оказалось, что большинство участников опроса являются мужчинами (95%) ( интересно, почему? Женщины меньше пользуются коммуникаторами?)
• Из всех опрошенных 15% участников оказались нашими соотечественниками.
• Устройства HTC стали абсолютными лидерами пользовательских предпочтений с 49%. За HTC следует HP с 6%, затем Asus с 5,5% и E-TEN с 4%. Nokia и Samsung получили по 3%, Qtek – 2,6%, MiTAC – 2%, Toshiba, Sony Ericsson, Palm, T-Mobile и i-Mate – каждый примерно по 1.5%, а Fujitsu Siemens и O2 XDA – примерно по 1%
(Чтож, НТС уверенно завоевывает популярность по всему миру)
• На момент проведения опроса лидерами стали: HTC TyTn II, за ним идут HTC Touch Diamond и HTC Touch Pro. В десятке самых популярных моделей только одну позицию занимает устройство не от HTC – Dell Axim X51v. ( Напомню, что это был год 2008)
• Среди особенностей, на которые в первую очередь обращают внимание при выборе коммуникатора, на первом месте находится дизайн (69%), затем наличие встроенного Wi-Fi (68%), бизнес-функции и большой экран (47%), цена располагается только на 8 месте по важности, а музыка – на последнем.
• Большинство опрошенных используют смартфоны и коммуникаторы в первую очередь для бизнеса, и только потом для развлечений.
• Почти 80% используют платное программное обеспечение.

И несколько фактов о русскоязычном рынке коммуникаторов:

• Позиции компании HTC на русскоязычных рынках слабее, нежели вообще в мире. На просторах СНГ конкуренцию лидеру составляют ASUS и E-TEN Glofiish.
• У российского пользователя более популярно
• использование двух SIM-карт.
• Доля  нелицензионного ПО для мобильных платформ на “русском” рынке все еще как минимум в два раза выше, чем вообще по миру.
• Русскоязычные пользователи более требовательны к функциональной составляющей мобильных устройств

Список популярности производителей устройств среди наших соотечественников таков:

HTC – 28%
ASUS – 14%
E-TEN Glofiish – 12%
Nokia – 8%

HP iPaq – 6%
КПК Fujitsu-Siemens, коммуникаторы и смартфоны Samsung – по 4%
КПК и коммуникаторы Toshiba2%
Бренды Dell, MiTAC (Mio), Gigabyte GSmart, Rover, Sony Ericsson популярны у чуть более 1,5% опрошенных.
Остальные бренды набрали менее 1%.

Хит-парад моделей у русскоязычных пользователей:
HTC Diamond P3700 – почти 5% опрошенных
ASUS P535 – 4,5%
ASUS P750 – 4,2%
HTC Touch P3450 и HTC 3300 (Artemis) – по 3.5%
HTC Touch Cruise P3650, glofiish X500+, glofiish X650 – чуть менее 3% каждый.
Самой популярное устройство с QWERTY клавиатурой – HTC TyTN II – лишь на 9 месте с 1,5% опрошенных.

• Чаще всего русскоязычные пользователи избавляются от надоевшего старого устройства или передавая его кому-то из знакомых-родственников (51%) или продавая его (48%). У всех опрошенных продажа – более популярный метод избавления от надоевшего гаджета – 45%, треть пользователей либо передает устройство кому-либо, либо использует как второй аппарат.

Итак, это был прошлогодний опрос, как сложится ситуация в 2009 году, узнаем, как всегда, осенью. Очень любопытно узнать, какими окажутся результаты на этот раз: станет ли НТС безусловным лидером, и самое главное, будет ли больше женщин пользоваться коммуникаторами!? Каковы ваши прогнозы?

Автор: Juliett Aktash
По материалам SpbSoftware
Специально для HTC-review.ru – информационного сайта о коммуникаторах HTC


NO COMMENTS

Прокомментировать