Adobe планирует освоение рынка сотовых телефонов

Автор: Xnis -
0 10


mk-aw491_adobe__d_20090603214933

Изменение стратегий и сопротивление со стороны Apple мешают планам Adobe сделать ПО по просмотру флэш доступным не только на компьютерах, но и на коммуникаторах

Компания Adobe Systems, разрабатывающая программное обеспечение Flash для просмотра видео в Интернете, планирует освоить новый рынок: рынок коммуникаторов.

Однако стараниям компании по расширению своей сферы влияния мешает неспособность разработать версию Flash, которая будет работать на устройствах iPhone и Blackberry.

В данный момент эта компания с базой в Сан-Хосе, штат Калифорния, реконструирует свое программное обеспечение так, чтобы игры и видео на основе Flash могли запускаться как на ПК, так и на мобильных устройствах без каких либо модификаций. В рамках этой кампании Adobe начала сотрудничество с разработчиками микрочипов и производителями сотовых устройств, а также пообещала миллионы долларов разработчикам за написание программ для мобильных устройств, использующих это программное обеспечение.

Технический директор компании Adobe Кевин Линч планирует представить новую технологию Flash на конференции разработчиков в ноябре. «Коммуникаторы — это новая золотая жила, — заявляет Кевин Линч,- мы выложили свои фишки на стол. Мы сделали свои ставки»

В этому году Adobe планирует выпуск пробных версий Flash для телефонов с операционными системами от Palm, Google и Nokia. Однако, никаких разработок Flash для iPhone от Apple или BlackBerry от Research in Motion пока не ведется.

Линч говорит, что отдельные команды разработчиков занимаются версиями Flash для различных коммуникаторов. В случае с iPhone заминка происходит не столько по технологическим причинам. «Для того чтобы приступить к разработкам, нам необходимо одобрение компании Apple”, — говорит он. Представители компаний Apple и RIM от комментариев воздерживаются.

Не только Adobe, но и многие другие компании, прежде работавшие на рынке персональных компьютеров, теперь стремятся пробиться на быстрорастущий рынок коммуникаторов. Среди таких компаний можно перечислить Electronic Arts и Salesforce.com.

Такой поворот обусловлен тем, что рынок современных мощных коммуникаторов постоянно растет и расширяется, в то время как на рынке ПК наметился спад. Согласно данным компании Gartner, продажи коммуникаторов в первом квартале 2009 года выросли на 13% ( 36 миллионов единиц), в то время как продажи компьютеров упали на 6,5% ( 67 миллионов единиц).
Adobe возлагает большие надежды на свою новую кампанию. Экономический кризис сильно ударил по доходам компании- за первый квартал продажи упали на 12%. Flash, встроенный во многие пакеты Adobe, является основным источником прибыли для компании.

Создание единой версии Flash, которая будет работать как на ПК, так и на коммуникаторах — вот к чему сейчас стремится Adobe. В течение нескольких лет компания продвигала различные программы под названием Flash Lite для мобильных телефонов. Эти программы принесли 115$ в 2008 году. Эта сумма в 2 раза превышает прибыль с этого ПО в 2007 году, но является незначительной по сравнению с годовым доходом компании Adobe, который составляет 3,6 миллиарда долларов.

В самой компании проект по внедрению Flash на телефоны конкурирует с другими проектами, например разработкой версии Flash с высоким разрешением. Большую часть 2008 года разработчики мобильного проекта и разработчики Flash сидели на различных этажах офиса в Сан-Хосе. В рамках антикризисной программы обе группы в декабре объединились.
Тем временем, старый партнер Adobe компания Apple противится появлению Flash на своих устройствах. В прошлом году генеральный директор Apple Стив Джобс заявил, что Flash на телефонах iPhone работает слишком медленно по техническим причинам, а FlashLite поддерживает слишком мало программ. Исполнительный директор компании Adobe Шантану Нарайен в свою очередь заявляет, что пользователи iPhone жалуются на отсутствие Flash.

Аналитики утверждают, что одна из причин отказа Apple приять Flash заключается в том, что производители телефонов дифференцируют свою продукцию на основе программного обеспечения. Если игра работает только на iPhone, то у покупателей будет еще один аргумент в пользу именно этого коммуникатора. В результате, Apple и RIM могут быть заинтересованы в отказе от Flash.

В мае 2008 года компания Adobe запустила проект Open Screen Project. Он представляет собой группу из более чем 25 компаний, включая производителей мобильных устройств и разработчиков контента, которые будут заниматься разработкой Flash для различных коммуникаторов.

В феврале Adobe и Nokia также создали 10-миллионный фонд для разработчиков, создающих приложения дл мобильных устройств на базе Flash. Мэтт Коллинс, маркетинговый директор компании Nokia сообщает, что на сегодняшний момент этим фондом было выделено 5 грантов.

Автор: Евгения Яхнис
Специально для HTC-review.ru — информационного сайта о коммуникаторах HTC


NO COMMENTS

Прокомментировать