HTC: результаты первого квартала 2013 года

Автор: MayyaS -
0 2
HTC
HTC


Издания пестрят заголовками вроде «HTC слишком поздно выпустили HTC One, доходы за первый квартал упали на 98%». Впрочем, тут следует отметить две важных детали: во-первых, доходы упали на 98% по сравнению с результатами прошлого года, а не прошлого квартала. Во-вторых, компания до сих пор прибыльна — доход в почти 3 миллиона долларов может и незначителен для международной компании и данной отрасли, но если посмотреть историю убыточных компаний, включая RIM, Sony Ericson, Nokia и некоторых других — их доходы вместе с маргинальной прибылью падали с куда более ужасающей скоростью. HTC же, в отличие от своих «собратьев по несчастью», до сих пор уходит в плюс, хотя проблемы начались еще в 2011 году. Причем, ожидается, что с выпуском HTC One все встанет на свои места: доходы за следующий квартал, возможно, уже не будет выглядеть так удручающе по сравнению с результатами предыдущего года. С другой стороны, нельзя не признать того факта, что это худшие результаты компании с 2004 года.

Упали не только доходы, упал уровень продаж — с 70 до 40 миллиардов тайваньских долларов. Впрочем, если учесть, какова в среднем продолжительность жизненного цикла коммуникатора на базе ОС Andriod, а также отсутствие соответствующего предложения для потребителя на указанный период (компания толком ничего не выпустила), то указанные в отчете цифры становятся вполне понятны. При этом компания уже сообщила, что по предварительным подсчетам продажи в следующем квартале позволят компании дойти до цифры в 70 миллиардов тайваньских долларов. Очевидно, что эта сумма — практически вчистую продажи HTC One. Правда, сколько единиц продукции компания планирует поставить на рынок, так и не было обнародовано. Питер Чоу, который по слухам грозился покинуть компанию при провале HTC One, прокомментировал ситуацию следующим образом: «в прошлом году мы пришли к пониманию того, что нам необходимо выпустить что-то отличающееся, вызывающее воодушевление у покупателей, поскольку все производители просто-напросто предлагают одно и то же. Я думаю, что мы успешно справились с поставленной задачей, выпустив HTC One. И потребители оценили предложенную им концепцию.»

Также Чоу высказался и по поводу будущих планов: «Наш гол — работать над развитием бренда, показать, что HTC — это надежные, великолепные, высококачественные коммуникаторы. Бренду нужны узнаваемость, он должен быть предпочтительнее других брендов, потому что на данный момент на рынке просто нет дифференциации». К сожалению, если за этими словами стоит столь же жалкая попытка рекламы и маркетинга, как и прежние потуги, то сказанные Чоу слова не более, чем пересказ учебника по маркетингу, где описывается, каким образом компания может создать конкурентное преимущество. На данный момент HTC не считаются ни надежными, ни высококачественными телефонами (согласно опросам), а потребительское предпочтение откровенно отдается двум лидирующим компаниям. Но «не считаются» не значит, что они таковыми не являются, просто компании придется действительно серьезно задуматься о подаче информации и направлении, в котором стоит развивать продукцию. Дифференциация же в определенной степени существует, и на данный момент вчистую основана на дизайне — программного обеспечения и аппаратного обеспечения. HTC нужно «попасть в струю». Но сделать это будет очень не просто.

Что радует, так это оптимизм крупнейших аналитических компаний. По предоставленным ими данным, HTC до конца 2013 года смогут продать порядка 100 миллионов единиц HTC One. Samsung с их Galaxy S4, по мнению тех же экспертов, едва ли сможет преодолеть рубеж в 60 миллионов единиц. Так что задел на будущее компания сделала, теперь нужно приложить все усилия, чтобы продолжать держаться на плаву.


NO COMMENTS

Прокомментировать