Некоторые аспекты «мобильного этикета»

Автор: Juliett -
0 5


В настоящее время мобильный телефон стал  нормой жизни, а не предметом роскоши или показателем достатка ( если только конечно ваш телефон не инкрустирован бриллиантами или не отделан золотом). Мобильная связь, несомненно, удобна. Но задумывались ли вы, что иногда она может доставлять дискомфорт и неудобство окружающим. Как спросите вы? А давайте с вами вместе вспомним случаи, свидетелями которых вы, наверняка, не раз выступали.

  1. Ты фрака можешь не носить, но телефон ты отключить обязан…

Как часто выходите в театр или кино? Я не так часто, как хотелось бы, но и в те нечастые моменты настроение может быть подпорчено не дурной игрой актеров или невкусным попкорном в буфете, а разливающимися на разные голоса мп-тришными и мидишными трелями мобильных телефонов в зале. Стыдно, господа! Вряд ли все из присутствующих работают в службе спасения, ФСБ или на телефоне доверия, что не могут расстаться со своим мобильным другом на какие-то 1,5- 2 часа. Никого уже и не удивит объявление в фойе концертного зала с предупреждением об отключении мобильника. Посторонние звуки отвлекают не только зрителей от просмотра и портят впечатление, но и, если вы в театре или на концерте, мешают артистам, что еще хуже. Не так давно мне довелось посетить концерт одного очень популярного в настоящее время артиста, который еще в самом начале выступления попросил всех присутствующих отключить звук своих телефонов. Некоторые проигнорировали этот призыв, после чего артист еще два или три раза на эту тему пошутил, наверное, пытаясь намекнуть нерадивым зрителям на главное. Но, к сожалению, попытки не увенчались успехом…Согласитесь, не совсем приятная ситуация. 

Согласно исследованию холдинга ROMIR Monitoring, который занялся проведением опроса о правилах мобильного этикета, абсолютное большинство респондентов придерживается мнения, что мобильное общение не должно мешать окружающим, но при этом лишь 53% из них выключают мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов.

2. Тишина тссс….

Другой пример неуважения к окружающим – громкий разговор по телефону в общественном месте. Иногда ситуации, которые складываются в общественном транспорте, на столько комичны, что подойдут по сюжету для любой юмористической передачи. Не люблю, когда разговаривают по телефону на всю маршрутку, да еще и сидя рядом со мной, да еще и по утрам… Была у меня даже такая ситуация, что я в течение месяца попадая на одну и ту же маршрутку с одной дамой и ежеутренно слушая её телефонные разговоры, была практически в курсе всех её дел. По крайней мере о её ухажерах я знала все и не только я. Так что попадись мне хоть один из них мне на глаза, сразу же бы осудительно покачала головой и произнесла бы: «Саша (Коля, Федя…), ты не прав!» Именно эта ситуация подвигла меня купить плеер, теперь я не слышу ни ненужных разговоров, ни звонков телефона, причем и своего тоже…J)

Согласно тому же исследованию 79% считают неприличным поведением громко и долго разговаривать по телефону во время деловых встреч и в общественных местах, всего лишь половина респондентов переводят телефон в беззвучный режим, чтобы мелодия звонка не мешала окружающим, а 36% все-таки отвечают на звонки вне зависимости от ситуации.

3. Крепче за баранку держись, шофер…

Об опасности использования мобильного телефона во время вождения, думаю никому объяснять не надо. Установлено, что водители, разговаривающие во время движения по телефону, в 4 раза чаще попадают в автомобильные аварии. Ежегодно по вине мобильных устройств умирают свыше 200 человек, а повреждения получают до полумиллиона. Причем, хендс-фри опасности нисколько не снижает!

82% участников опроса считают запреты на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля исключительно требованием безопасности, однако только 13% респондентов, имеющих личный автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем. Так что, делайте выводы!

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что при активном развитии новых технологий, развитие личной культуры уходит на второй или еще даже на более дальний план. Давайте уважать друг друга и быть внимательнее к окружающим и себе. Тогда, быть может, наше общество и каждый в отдельности станет чуточку лучше!

Автор: Juliett Aktash
Специально для HTC-review.ru — информационного сайта о коммуникаторах


NO COMMENTS

Прокомментировать