Пять главных ошибок HTC или почему доходы компании продолжают падать

Автор: MayyaS -
0 13
HTC
HTC


Есть такой ролик, выпущенный маркетологами Apple, где мультяшные герои, активно используя нецензурную лексику, обсуждают преимущества коммуникаторов HTC по сравнению с iPhone. В результате они приходят к соглашению, что технические характеристики iPhone — смех и грех по сравнению с таковыми в телефоне от HTC, но герои выбирают iPhone «несмотря ни на что». Это довольно показательный мультик, неплохо отражающий реальность. Невзирая на попытки HTC доминировать на рынке как инновационная компания, HTC так и не смогли создать сильный бренд, который бы вызывал у потребителей желание обладать им. И в этом квартале HTC снова были вынуждены сообщить инвесторам, что доходы окажутся ниже планируемых. И это несмотря на выпущенные компанией Droid DNA, HTC One X, а также некоторые другие, чуть менее продвинутые модели. Аналитики уже всерьез заявляют, что компании придется вернуться к тому, с чего она начинала, а именно — производить телефоны по заказу других компаний.

В этой статье мы хотели бы продемонстрировать ошибки компании, которые привели ее к текущему положению вещей. Напомним, что компания пережила свой пик в 2010 году, а в середине 2011 года начался ощутимый спад. Первым событием в цепи стал выпуск Galaxy S II. Это был странный на тот момент для рынка тонкий девайс с большим экраном. Ошибка HTC заключалась в том, что они слегка запоздали с ответом, выпустив аналогичный коммуникатор только спустя месяц. За это время Samsung успели перехватить инициативу, равно как и занять долю на рынке, которая ранее принадлежала HTC. В феврале 2011 года HTC выпустили свой первый планшет — Flyer. Это была трагическая ошибка — при всех затратах на разработку девайс оказался совершенно непопулярен. В августе 2011 года тайваньская компания потратила 300 миллионов на приобретение контрольного пакета акций Beats Electronics.

В слайдах для инвесторов это решение объяснялось как лучшее решение для дифференциации продукции компании на рынке. HTC скромно сравнили себя с самой дорогой ювелирной компанией в мире — Tiffany, сказав, что после внедрения Beats, это будет не просто телефон, а стиль жизни. Таким образом HTC планировали обойти Apple. На поверку оказалось, что плеер в телефоне — не та самая уникальная точка продажи, которая бы заставила пользователя немедленно приобрести коммуникатор от тайваньского производителя. А в июле того же года компания снова потратила немало денег на приобретение S3 Graphics. Эта покупка, по мнению управленцев компании, должна была защитить HTC в патентной войне против Apple. На поверку оказалось, что портфолио S3 Graphics далеко не столь значимо, а с Apple пришлось заключать договор об аренде патентов.

В апреле 2012 года HTC запускают линию девайсов, названную «One». Это была хорошая идея и отличный продукт. Правда, в связи с предыдущими проблемами, компания уже успела потерять свое преимущество на рынке. Линия была выпущена в тот момент, когда конкуренты готовились к выпуску нового iPhone и Galaxy. И доход компании резко упал — пользователи предпочли более брендовую продукцию. Что касается последнего девайса, то, к сожалению, HTC использовали в дизайне модели довольно нестандартные компоненты, а потому могут не успеть запустить вовремя массовое производство. Естественно, на подходе новые модели от конкурентов, а потому у компании не так много времени, чтобы успеть занять свою нишу. Это может стать причиной полного поражения компании. Крупнейшие аналитические компании, включая Morgan Stanley, критикуют HTC за погоню за инновацией без продуманного плана массового производства.

В этом месяце доходы компании будут на 44% ниже, чем в феврале прошлого года.


NO COMMENTS

Прокомментировать